Положение о отделении диагностики и социальной реабилитации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о отделении диагностики и социальной реабилитации

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность отделения диагностики и социальной реабилитации (в дальнейшем – ОДСР), являющегося структурным подразделением смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия» (в дальнейшем СОГБУ СРЦН «Дом милосердия»).

1.2. ОДСР осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

 1.3. Комплектование кадров ОДСР осуществляется в соответствии со штатным расписанием СОГБУ СРЦН «Дом милосердия».

1.4. К психологической и педагогической деятельности допускаются лица со специальным высшим и средним образованием.

1.5. Организацию и управление деятельностью ОДСР осуществляет заведующий отделением, который принимается директором СОГБУ СРЦН «Дом милосердия» и непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной и реабилитационной работе.

1.6. ОДСР организовано для осуществления диагностических и реабилитационных психолого-педагогических мероприятий, направленных на обслуживание несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

2. Цели и задачи

2.1. Цель деятельности ОДСР: оптимизация процесса комплексной реабилитации ребёнка в учреждении.

2.2. Основные задачи ОДСР:

2.2.1. Создание благоприятных условий для оптимизации процесса социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.2.2. Диагностика особенностей развития эмоционально-личностной и познавательной сфер каждого воспитанника, а также физических, креативных (творческих) и практических умений и навыков.

2.2.3. Разработка индивидуальных программ психологической и педагогической реабилитации, рекомендаций по эффективному взаимодействию воспитателей и специалистов СОГБУ СРЦН «Дом милосердия» с воспитанниками.

2.2.4. Организация и проведение индивидуальных и групповых форм работы по социально-психологической и социально-педагогической реабилитации воспитанников.

2.2.5. Организация консультативной помощи для родителей и лиц их заменяющих по вопросам психологической, педагогической и логопедической помощи.

2.2.6. Анализ динамики процесса социальной реабилитации.

2.2.7. Повышение уровня профессиональной компетенции специалистов ОДСР.

2.2.8. Предоставление семье, имеющей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплекса социальных услуг и иной помощи (медицинской, бытовой, психологической, правовой, информационной, консультативной и т.д., не относящейся к социальным услугам) в рамках межведомственного, внутриотраслевого и межсекторного взаимодействия

 

3. Виды деятельности

3.1. Для выполнения указанных задач специалисты отделения осуществляют следующие виды деятельности:

3.1.1. Прием, размещение детей, активное содействие им в адаптации к условиям пребывания.

3.1.2. Психологическую и педагогическую диагностику особенностей личности несовершеннолетнего.

3.1.3. Разработку индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ, направленных на формирование и совершенствование специальных умений и навыков (познавательных, речевых, учебных, физических, музыкальных, творческих, трудовых, социальной компетенции).

3.1.4. Планирование и проведение целенаправленных коррекционно-развивающих мероприятий.

3.1.5. Организацию и проведение досуговых мероприятий.

3.1.6. Участие специалистов ОДСР в работе социального психолого-медико-педагогического консилиума по вопросам реабилитации воспитанников.

3.1.7. Консультативную и методическую помощь воспитателям СОГБУ СРЦН «Дом милосердия» по вопросам воспитания и реабилитации несовершеннолетних.

3.1.8. Консультирование специалистов других (иных) учреждений сферы социальной защиты по вопросам профессиональной компетенции.

3.1.9. Предоставление материально-технической базы Учреждения и методическое сопровождение студентов в период прохождения ими практики.

3.1.10.Социальная поддержка и профилактика социального неблагополучия семьи, преодоление ее жизненных проблем, социализация и реабилитация ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья путем реализации индивидуальной программы реабилитации (ИПР), оказания социальных услуг.

 

4. Контроль и оценка

Заведующий отделением и специалисты действуют в соответствии со своими должностными обязанностями.

4.1. Заведующий отделением ежемесячно осуществляет контроль за ведением форм отчетной документации следующих специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по труду, педагог-организатор, социальный педагог. По результатам проверки составляется справка.

4.2. Заведующий отделением ежедневно ведёт наблюдения за проведением индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Замечания и недостатки отражаются в справке по контролю, поданной на имя заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе

4.3. При оценке качества социально-педагогических и социально-психологических услуг специалисты осуществляют самоконтроль и идентифицируют услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим их предоставление (Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008), а также ежеквартально проводят мониторинг по качеству государственных услуг, предоставляемых Учреждением, среди клиентов для оценки степени удовлетворенности услугами.

Дата последнего обновления страницы 12.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения